Веревочный курс (тимбилдинг)

Нижний веревочный курс

Термин веревочный курс применяется для обозначения большого блока активностей, в которых от участников требуется определенные физические усилия. Это ни в коем случае не значит, что в подобной программе могут принимать участие исключительно профессиональные спортсмены, напротив, любой человек с обыкновенным уровнем физической подготовки сможет пройти эти испытания в составе команды. Уникальность курса состоит в том, что кроме решения основной задачи по формированию команды, он позволяет участникам попробовать свои силы в преодолении индивидуальных препятствий. Сущность веревочного курса состоит в том, что участники последовательно проходят ряд нижних веревочных упражнений, каждое из которых имеет определенную направленность. Упражнения нижнего веревочного курса предполагают различные задания, направленные на выработку навыков командного взаимодействия. Здесь проявляются такие необходимые качества, как умение слушать и слышать друг друга, умение коллективно вырабатывать стратегию и тактику решения проблем, способность мыслить нетривиально, умение разрешать возникающие в процессе коллективной деятельности конфликты. Работа команды выражается в моральной поддержке участников, преодолевающих препятствие, в оценке коллективных эмоций, в совместном чувстве преодоления. Программа веревочного курса может использоваться как часть тренинга по teambuilding, или как часть активного тренинга практически на любую тематику, либо спортивного корпоративного мероприятия.

Веревочный курс (тимбилдинг)

  • Технология программ
  • Варианты сценариев
  • Варианты заданий
  • Стоимость

Количество участников: от 20 до 1000 человек

Продолжительность программ: от 3 до 4 часов (и более).

Категория программ: «Соревнование» (1, 2, 3 победное место), либо «Общая цель». Категория программ зависит от пожелания заказчика и от цели мероприятия.

Технология программ: Все программы проходят в рамках ролевой игры, что позволяет сделать мероприятие насыщеннее, веселее и красочнее. К каждой команде, состоящей из 10 (десяти) человек, прикрепляется опытный тренер-фасилитатор (он же инструктор), постоянно находящийся с командой во время игры. Его задача, создавать высокий эмоциональный фон, вести обсуждения, акцентируя внимание на важных моментах, разделять с командой радость успеха, или неудач, так же инструктор контролирует правильность выполнения заданий. Для участия в активной части программы необходимо одеться в удобную одежду, которая не будет сковывать движения, лучше всего подойдет спортивный костюм, спортивная обувь обязательна. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения участие в активной программе веревочного курса, верхнего или нижнего, не допустимо.

Программа состоит из нескольких блоков:

  • Первый блок: Сбор участников, знакомство с инструктором, командообразующие игры для разрядки обстановки, раздача символики для деления команд (банданы), придумка названия и клича команды, презентация команд, объяснение ролевой игры
  • Второй блок: Активная программа, командообразующая игра
  • Третий блок: Вторая часть активной программы, суть зависит от сценария. Это может быть поиск клада, творческие задания, игры и т.д. Подведение итогов. Награждение.
  • Четвертый блок: Дополнительные услуги: барбекю, верхний курс и т.д. 

 

Для мероприятий, где количество гостей более 200 человек, структура игры может меняться. Во все программы мы можем включить творческие мастер-классы, кулинарные мастер-классы, аттракционы, батуты, квест, лазертаг, верхний веревочный курс, троллей и т.д.

Все наши программы проходят в рамках ролевой игры. В этом разделе представлены базовые сценарии нижнего веревочного курса, в нашей картотеке более 100 сценариев для детей и взрослых. Все наши программы адаптируются под нужды заказчика, если есть необходимость, то нами создается эксклюзивный сценарий мероприятия.

«Джуманджи»

Категория: Соревнование; 1, 2, 3 победное место.

Описание: Программа «Джуманджи» - это комплекс оригинальных заданий на командное взаимодействие в игровой форме, который проводится на открытой площадке. Участники бросают гигантский кубик и перемещаются по стилизованному игровому полю. Каждая ячейка игрового поля означает определенное задание. Участники должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимум баллов. Команда, прошедшая наибольшее количество испытаний и набравшая большее количество очков, является победителем. По ходу движения по карте команда может попадать в различные «сложные ситуации», например: терять ход, возвращаться на несколько «ходов» назад, выполнять необычные задания от ведущегои т. д. В процессе игры команды выполняют задания и получают очки. По результатам игры определяется команда-победитель. Программу ведет профессиональный ведущий (оплачивается отдельно). Он поддерживает активную игровую атмосферу мероприятия.

 

«Остаться в живых»

Категория: Соревнование; 1, 2, 3 победное место.

Описание: Сегодня мы проверим вас в экстремальных условиях. Участников делят на команды по 10 человек, с каждой командой работает инструктор «Города Мечты». У каждой команды есть своя командная карточка, где указано их название и будет отражаться количество заработанный очков. Оказавшись на центральном пункте, команда определяет приоритеты в выполнении заданий - решает, какое задание ей необходимо выполнить, для того чтобы набрать за контрольное время максимальное количество очков. Выполнив или не выполнив задание, команда возвращается на центральный пункт, где она выбирает новое задание согласно своему стратегическому плану и возможностям команды. Так же среди карточек с заданиями есть несколько мастер – классов: вязание узлов, ориентирование на местности, разжигание костра и др.По прохождению мастер – классов команды так же получают определенные баллы. По окончании программы все балы подсчитываются, выявляется команда победитель. Церемония награждения.

«Курс доверия»

Категория: Соревнование; 1, 2, 3 победное место.

Описание: Погружение сотрудников в ситуации, в которых у них не будет другого варианта, как довериться своим коллегам и позволить им сделать все правильно - это основная идея данного сценария. Специально для этой программы нами были собраны и разработаны самые интересные и увлекательные игровые упражнения, направленные на развитие навыков доверия у персонала. У команды есть цель - заработать «Лимит Доверия» – это максимальное количество очков, которые устанавливается перед началом программы. За каждое эффективно выполненное задание команда получает определенное количество баллов, которые приближают команду к достижению «Лимита Доверия». На каждое задание предусмотрено время для выполнения, если команда не успевает уложиться в рамки этого времени, баллы не засчитываются. Команда вправе переходить к новым заданиям, в случае неудачи и возвращаться назад к невыполненным заданиям, либо работать над одним, пока не будет, достигнут требуемый результат. Для каждого задания выбирается новый капитан, который разрабатывает тактику и координирует действия команды.

 

«Чикаго»

Категория: Общая цель.

Описание: Добро пожаловать в мир грёз и желаний, американской мечты и абсолютной демократии! Здесь вы можете делать всё, что вам угодно и ничего вам за это не будет! Ведущий сообщает что, к сожалению, весь алкоголь конфискован т.к. вступил в силу «сухой закон». Но у него есть «хорошие знакомые», которые могут помочь достать алкоголь контрабандой. Известно, что у полицейских имеется бочка, она спрятана в надежном месте. Чтобы добыть алкоголь, необходимо соорудить трубопровод. Участников делят на команды по 10 человек. С каждой командой работает инструктор « Города Мечты». За каждое выполненное задание команда получает отрезки трубопровода (трубки, штуцера, гайки и др.), они складируются в определенном месте. Команды во время испытаний, по очереди, делегирует одного участника для сбора конструкции, что бы к концу активной игры водопровод был почти готов. Останется только установить последние детали и разлить бодрящую жидкость по стаканам. В течение мероприятия команд будут преследовать полицейские с проверками. Алкоголь рассчитывается отдельно

 

«Поиск сокровищ» (возможен вариант в формате –«Викингов»)

Категория:Общая цель.

Описание: Все участники делятся на команды по 10 человек, с каждой командой работает инструктор «Город Мечты». Задания, предлагаемые участникам, носят индивидуальный и командный характер. Выполнив определенное задание, команды зарабатывают кусочки общей карты (пазлы). После получения каждого куска карты, они сдается инициативной группе, та в свою очередь собирает большой пазл. Собрав всю карту (пазл) определяется местоположение «Сундука». Найдя его, команда сталкивается с трудностью, что сундук обвязан цепями с замками. Теперь команды должны добыть Ключи. Для добычи Ключей необходимо выиграть, в настольные игры, капитанам команд у пиратов (Викингов). Достав ключи, и открыв клад, программа завершается!

 

«Строим дом»

Категория: Общая цель.

Описание: Участники делятся на команды по 10-15 человек цветными банданами, с каждой командой работает инструктор «Города Мечты». Строительство «Корпоративного дома» проходит в несколько этапов, в результате выполнения различных коммуникативных, творческих, инженерных и веревочных заданий, получая за их выполнение деньги. На заработанные деньги команды приобретают в магазине нужные детали для дома (фанеру, стены, крышу и др.). Участники самостоятельно планируют дизайн своего корпоративного дома, по получении необходимых материалов выделяют людей для различных этапов строительства. Дом состоит из четырех основных частей – фундамент, первый этаж, второй этаж, третий этаж и крыша. На строительство различных частей дома каждая команда выделяет по несколько человек, остальные участники буду зарабатывать деньги. После того, как одна часть дома достроена, команда меняет бригаду строителей на других участников. Таким образом, каждый участник команды сможет побыть строителем. По окончании строительства проводится презентация построенного дома. Ярким запоминающимся финалом программы является празднование завершения постройки корпоративного дома и награждение всех участников мероприятия памятными призами. Строительные материалы рассчитываются отдельно.

За годы работы мы построили более 150 специализированных заданий-тренажёров для детей и взрослых. Задания-тренажёры нижнего веревочного курса сконструированы для единовременного выполнения участниками одной команды, состоящей из десяти человек. Во время командной работы на задании-тренажёре коллектив сближается, формируя сплочённую команду, учится больше доверять друг другу, в рабочих ситуациях и проявлять постоянное внимание к выполняемой ими работе, поскольку от её качества будет зависеть общий результат. Задания располагаются на земле, что позволяет проходить испытания всем участникам в не зависимости от возраста и физического состояния.

Варианты заданий нижнего веревочного курса для активных программ.

(они могут изменяться в зависимости от погоды, соотношении полов, количества участников и т.д.):

  1. Буратино - команде необходимо провести по размеченному маршруту вертикально поставленное бревно, удерживая его за растянутые веревки. Бревно передвигается по специальным мосткам с помощью «ножки – колесика».
  2. Лыжи - необходимо пройти маршрут с помощью больших лыж.
  3. Албанская удочка - команде необходимо выудить предметы (ведра) с помощью огромной удочки.
  4. Кубышка - участникам предстоит вынуть мяч из клетки с помощью деревянных черенков.
  5. Минное поле - команде нужно «провести» максимальное количество участников команды с завязанными глазами по минному полю (мины - это яйца или стаканы) по одному.
  6. Сороконожка - Встав на соответствующие пары дощечек, участники должны пройти по специальной трассе.
  7. Миксер - команде нужно построиться в определенной последовательности на бревне, не касаясь земли.
  8. Бычий глаз - участникам необходимо, удерживая поднос за растянутые веревки, перенести неустойчивый предмет с одного места на другое.
  9. Пропасть – команде необходимо достать наибольшее количество предметов, не касаясь земли за пределами квадрата.
  10. Пять заборов - команде необходимо решить логическую головоломку – разделить предлагаемую зону на шестнадцать секторов пятью веревками.
  11. Плот – команде необходимо встав на коврик перевернуть его, именно на обратной стороне и будет шифр, на базе его можно обменять на слово.
  12. Темный квадрат - с помощью подручного материала (веревок разной длины) команде необходимо достать кувшин с водой и подсказкой из центра площадки, не разлив воду.
  13. Слепая дорожка – необходимо провести одного участника по извилистому коридору с завязанными глазами
  14. Башня домино – команде необходимо собрать башню из фишек домино в определенной последовательности.
  15. Оконный переполох – участникам необходимо подсчитать точное количество окон в 5 и 4 корпусах.
  16. Шарики - команде предстоит пройти специально подготовленный маршрут, зажав надувные шары между собой и не придерживая их руками.
  17. Бабочка – перейти, опираясь только на перекрещенные канаты.
  18. Пикассо – команде необходимо нарисовать определенный рисунок с помощью гигантского карандаша. 

Финансовая часть вопроса зависит от места, количества человек и времени планируемого на игру и обсуждается индивидуально. Мы с радостью подберем наиболее удачный вариант программы, по приемлемой цене. Оплата может производиться, как за наличный, так и безналичный расчет. Стоимость базовых или индивидуальных программ, вы можете получить в виде коммерческого предложения, заполнив заявку на нашем сайте!